Пиковая дама

Пиковая дама


Пиковая дама

К 220- летию со дня рождения А.С. Пушкина.                                                                

«Пиковая дама» - пластический фарс по мотивам повести А. С. Пушкина.

Повесть «Пиковая дама» - одна из самых мистических и таинственных в творчестве поэта. Сюжет повести нашёл своё отражение в драме, опере П.И. Чайковского, балете выдающегося французского хореографа Ролана Пети, повесть не раз была экранизирована. Лев Толстой назвал «Пиковую даму» шедевром.

«Моя «Пиковая дама» в большой моде. Игроки понтируют на тройку, семёрку, туза» - писал поэт.

Тема игры с судьбой – одна из важнейших в его творчестве. Рок против рока. Сюжет интригует, захватывает.

Эпиграфом к повести являются строки: «Пиковая дама означает тайну и доброжелательность». Пиковая дама - игральная карта, но здесь скрыта тайна трёх карт, которые предвещают выигрыш.

Рассказ своего приятеля, внука княгини Голициной, заинтересовал Пушкина: княгиня Голицына, красавица в молодые годы, прозванная в Париже «Московской Венерой», проигравшись в карты, обратилась к графу Сен – Жермену одному из самых загадочных персонажей Франции 18 века, авантюристу и алхимику. Он якобы и поведал ей тайну трёх карт.

Пушкин и сам был азартным игроком, писавшим: «Страсть к игре - самая сильная из страстей».

В центре повести образ неимущего человека, одержимого грандиозными иллюзиями.

Пагубная страсть, любой ценой желание обогащения, побеждает любовь к прекрасной девушке. Ему нужна тайна трёх карт, в которых, как предполагал герой, кроется его спасение.

Шедевр Пушкина актуален и востребован и в наши дни: конфликт между добром и злом, любовью и алчностью не устарел.

Бессмертная классика в современном прочтении – прекрасный способ взглянуть на героев века минувшего и сегодняшних.

Свою версию «Пиковой дамы», оригинальную стилистику предложил тандем молодых постановщиков: музыкальное оформление спектакля Юлии Колченской (С-Петербург), музыкальная тема получила острое, современное звучание, либретто и хореография Ирины Ткаченко из Перми, сценография и костюмы её землячки Любови Мелехиной. Свой спектакль постановщики назвали пластическим фарсом.

Партии исполняют солисты балета театра: Герман - Дмитрий Михеев, Сергей Полухин; Графиня – засл. арт. РФ Мария Стрельченко, Татьяна Садовая; Лиза – Елена Ветрова, Татьяна Горохова; Сен – Жермен – Юрий Щерботкин, в массовых сценах артисты балета театра.

 

Хореограф-постановщик - лауреат Международных театральных фестивалей  И. Ткаченко (Пермь)

Музыкальное оформление - Ю. Колченская (Санкт-Петербург)

Художник-постановщик - лауреат Международных театральных фестивалей  Л. Мелехина (Пермь)         

Художник по свету - Засл. работник культуры РФ Г. Мельник

Ассистенты балетмейстера - М. Демьяненко

Концертмейстер - И. Агафонова                                                          

Помощники режиссёра - Е. Бичигова, С. Меньшикова                                                             

Звукооператоры - А. Бочкарев, О. Гузеев, С. Знаменский, Ю. Салей






Скоро

25 апреля в 18:30, 4 мая в 18:00, Иркутский музыкальный театр
26 апреля в 18:30, Иркутский музыкальный театр
28 апреля, 19 мая в 17:00, Иркутский музыкальный театр