Богемская рапсодия — Талантливый мистер Малек

2 ноября в 00:54   Инна

Смотреть "Богемскую рапсодию" в кинотеатрах Иркутска

Брайан Сингер режиссер совершенно особенный в своей любви к детям и создании кино для широкой аудитории. То возьмется снимать «Людей Икс», то примет участие в «Докторе Хаусе», то в «Возвращении супермена». Ну и когда наконец пришло время снимать очередной кассовый шедевр про группу Queen, он не растерялся и с удовольствием занял кресло постановщика. Но на пике движения #METoo его тяга к несовершеннолетним неожиданно стала достоянием общественности, и завершать картину взялся еще более прокатно-ориентированный и внушающий доверие своим послужным списком Дектстер Флетчер («Эдди «Орел»). Кстати, Флетчер отказался от упоминания себя в титрах, по-видимому, испытывая сочувствие к своему коллеге. Что из их совместной работы вышло теперь можно посмотреть в кинотетатрах.

А вышло следующее: прилизанный байопик про знаменитую группу в целом и Фредди Меркьюри в частности, выполняющий свою основную функцию, то бишь в некотором роде рассказывающий о происходивших событиях, а также в той или иной степени трогающий человека перед экраном. Меркьюри здесь исполняет крайне обаятельный Рами Малек, игрой которого в этом фильме не восхитился, разве что, ленивый.

После роли в сериале «Мистер Робот», где Рами играет зажатого интроверта-мизантропа, это, конечно же, невероятная смена амплуа. Фредди в его исполнении живой, энергичный, чувственный, другими словами — отдельный Фредди, заживший своей собственной жизнью на киноэкране. Сложно сказать, сколько у малековского героя в самом деле общего с реально существовавшим человеком-легендой, однако заводит зрителей кинотеатра он не менее рьяно и атмосферно, чем подлинный вокалист толпу на своих концертах. Тут дело и в пластике, и в мимике, и в хорошо считываемой уверенности в собственном таланте.

Безусловно, это важная часть любого байопика — найти такого актера, который оживит историю на экране и влюбит в себя зрителя не меньше, чем личность, о которой он снят. Тут стоит добавить, что Рами в фильме могло вообще не быть. Изначально кино планировалось исключительно о жизни фротмэна, и главную роль должен быть исполнять Саша Барон Коэн, но ныне живущие участники группы Queen взбунтовались, и сценарий пришлось переписывать. Делали это, судя по всему, на коленке, потому что нельзя не отметить некоторую слащавость или сказочность повествования, которая делает воспроизводимую биографию немного пластиковой и искусственной. Периодически создается впечатление, что мы смотрим очередной диснеевский фильм. До конца не ясно, то ли это была попытка придать ленте лоска 70-х, то ли припудрить её кокаиновым шиком и одновременно зализать бриолином. В конечном счете, какое-то конкретное время в ней не угадывается, но все выглядит крайне стильным и чересчур отполированным. Кажется, можно было бы снять весь фильм через отражение на этих черных роялях, и никто бы не заметил разницы.

Участники группы предстают славными, добродушными и немного невростичными ребятами, в связи с немеркнущим ореолом, зияющим над Меркьюри во все стороны. Фредди, как и положено звезде, артистичен, загадочен, эфемерен и легок на поводу. После пары несложных манипуляций со стороны сайдлайнхетера (приятель, который на самом деле не желает вам ничего хорошего) он теряет друзей, начинает рушить свою карьеру и употреблять много незаконных препаратов, в результате оказываясь у разбитого корыта, как та самая старуха. Но в отличие от старухи, малековский Фредди встает с колен и выходит смелой походкой из дома, полного, как он теперь понял, ненужных людей, прямо под проливной дождь, ознаменовав тем самым начало нового этапа своей жизни. Если быть точнее — этапа возрождения группы Queen.

Лента рассказывает о 15 годах из жизни группы: от 1970, когда Меркьюри в нее вступил, вырвав зубами роль вокалиста, и до 1985, когда состоялся знаковый для существовавшего поколения концерт «Live Aid», выступлением на котором завершается фильм. По правде говоря, за счет умелой согласованности видеоряда с прекрасным подбором актеров и уникальной музыкой, возникает некая ажитация и возбуждение, как перед праздником. Пару раз, за счет грамотно поданных ораторских монологов Малека, слезы будут норовить прыснуть из глаз. К героям успеваешь привыкнуть не меньше, чем к плюшевым игрушкам из детской сказки «Винни-пух», но только потому, опять же, что они прописаны довольно поверхностно, а их истории по-человечески не раскрыты. Весь фильм зритель наблюдает за тем, как инфантильно и дико мечется по жизни Фредди, на исходе картины находя, наконец, некое успокоение в принятии собственной болезни. Но учитывая, что байопик все же о музыканте, несомненно правильно, что авторы наполнили его концертными выступлениями и сценами записи песен. Другой вопрос, что подобная расстановка приоритетов привела к тому, что в картине совершенно не проглядывается ни тонкое искусство режиссуры, ни сценарное мастерство, ни талант актеров (ну кроме, конечно же, исполнителя главной роли). К слову о байопиках другого рода, хочется вспомнить «Харви Милка» Гаса Ван Сента, в котором случилась ситуация совершенно противоположная. Там был живой сюжет, обнажающий детально прописанные, выпуклые личности героев и акцентирующий внимание на имевших место событиях, вместо того, чтобы словить хайпа и заработать денег на поклонниках того, о ком он снят.

«Богемская рапсодия» же держится исключительно на музыке всем известной группы и вокале её лидера. Если убрать из нее выступления, моменты студийной записи и сведения главных хитов — пропадет весь ритм, и останется 15 минут экранного времени, занятого бессодержательными разговорами. Сказать, что мы узнали о жизни творца чуть больше, чем из статьи на Википедии не получится. Если быть точнее — за образом попросту не видно личность и ни режиссерам, ни сценаристам не удалось показать обычного живого человека за величиной звезды. Если же вместе с музыкой исключить из фильма и Рами Малека, то будет слышно как схлопнулась вселенная всей этой ленты. Однако можно с точностью заявить, что через историю создания одного человека-легенды, зрители воочию увидели как на небосклоне кинематографии зажглась новая звезда.

Оценка: 7 из 10
Рецензия Софьи Заломаниной, портал Котонавты





Скоро

1 сентября 2018 - 31 мая 2019, Байкальский Центр образования
14 декабря 2018 - 19 апреля 2019, Иркутская областная филармония

Комментарии



или   Отменить

Задать вопрос

Куда: в тему "Кино"
Тема:
Опубликовать как...
Выберите тему для Вашего вопроса:

Подпишитесь на рассылку:

Рассылки:
Интересное в рабочие дни (выходит в понедельник)
Бесплатные события (выходит во вторник)
Где провести выходные дни (выходит в четверг)
Только интересные события. Три темы на выбор. Отписка в один клик.